+7 (42431)4-19-81
г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, дом 29
Режим работы: 8:00 до 18:00

13.jpg

logo.gif
Институт развития образования Сахалинской области

Новости школьной жизни

Методические рекомендации по размещению информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"

Ярмарка!
19.03.2018

18 марта 2018 г. в нашей школе прошла Ярмарка, соревнования по японскому волейболу и веселые старты

В МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска 12.02.2018 г. завершился набор обучающихся в первый класс на 2018-2019 учебный год. 

ЛЕТО-2018
26.01.2018

С 1 февраля  2018 г. начинается  регистрация в загородные оздоровительные лагеря Сахалинской области на весенне-летний период

22 января 2018 г. состоялся  муниципальный этап областных военно-спортивных соревнований «Служить России»

Самоанализ работы Посоховой Н.Д.

Самоанализ педагогической деятельности

    Проблема, над которой работает учитель «Дифференцированная работа на уроках как путь к успешному формированию учебных компетенций в рамках ФГОС второго поколения».

  1. Работа над проблемой

     Задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.  Поэтому выбрана проблема «Дифференцированная работа на уроках как путь к успешному формированию  учебных компетенций».

       Дифференцированное обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувства ответственности, товарищества). При дифференциации класс делится на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы.

Схема структурного анализа класса.

1-я группа: ученики с высокими учебными способностями:

а) высокий уровень развития и высокая работоспособность (оценки5);

б) средний уровень развития и высокая работоспособность (оценки 5, 5, 4);

в) высокий уровень развития и средняя работоспособность (оценки 4, 5, 4).

1-я группа учащихся ведёт работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, самостоятельно, творчески подходить к решению задач.

2-я группа – учащиеся с разными способностями:

а) средний уровень способностей к учению средняя работоспособность (оценки 5, 4, 3);

б) низкий уровень развития и высокая работоспособность (оценки 4, 3);

в) низкий уровень развития и средняя работоспособность (оценки 3 и 4, редко)

Эта группа выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснений сильными учащимися.

3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями:

а) высокий уровень развития и низкая работоспособность (оценки 3, 2, 4, 5);

б) средний уровень развития и низкая работоспособность (оценки 3, 3, 2);

в) низкий уровень развития и низкая работоспособность (оценки 3, 2, 1).

Эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке.

     Время показало, что работаем в нужном направлении. Ведь наша главная задача – научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; воспитывать средствами каждого учебного предмета лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам. Дифференцированная работа на уроках способствует получению более высоких результатов в обучении, разностороннему и гармоничному развитию детей, раскрытию  их творческих способностей.

     Деление класса на группы помогает организовать и взаимопроверку работы друг друга и поднимает взаимную ответственность за выполнение заданий, так как опрос на уроке часто проводится также по группам, а посильные индивидуальные задания каждому ученику в зависимости от его группы помогают слабому чувствовать свою нужность – он тоже выполняет посильную часть общей работы.

    Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения помогает подготовить слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях. Шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных. И постоянно поддерживать интерес к предмету.

  1. О преподавании русского языка.

          Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка.

     Каждый урок стараемся строить таким образом, чтобы его содержание способствовало наиболее успешному решению важнейших задач изучения языка: научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные сведения о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг и др.

Для каждого урока ставим задачу, которая определяет структуру урока.

Практически на каждом уроке в определённой системе проводится:

а) словарно – орфографическая работа;

б) проверка домашнего задания;

в) закрепление и углубление лингвистических знаний учащихся;

г) формирование орфографических и пунктуационных навыков;

д) работа по развитию связной речи;

е) домашнее задание.

     Для обогащения словарного запаса учащихся активно используем на уроках толковые словари, пословицы, поговорки. Через игру знакомимся с орфограммой, её познавательными признаками, используя орфографические сказки и наглядные пособия. Умение видеть «опасные» места при письме приобретают  в процессе постоянного комментирования и графического выделения орфограмм, раннего знакомства с составом слова уже в период обучения грамоте, а также на основе всех видов грамматического разбора в их взаимосвязи.

  1. О преподавании математики.

     Решение главной задачи начального курса математики – формирование прочных вычислительных навыков – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности. В процессе формирования вычислительных навыков решение тренировочных примеров дополняется заданиями логического, познавательного характера, нацеливающими детей на проведение наблюдений, сравнений, анализа рассматриваемых математических выражений и примеров (групп примеров), что ведёт к установлению причинно-следственных связей и закономерностей, способствует осознанию практической значимости операций сравнения и анализа.  При изучении темы «Числа от 1 до 10» первоклассников на простых примерах знакомят с действенностью сравнения для решения поставленных задач, что способствует более осознанному использованию этого приёма в дальнейшем. Например: «Реши пример 2+2 и, используя его ответ, запиши результат примера 2+3»; «Укажи сходство и различие в  следующих выражениях: 7+2, 10-2, 6+2, 8+2, 9-2, 8-2» и т.д. Наряду  с устными приёмами вычислений уделяется большое внимание обучению детей приёмам  письменных вычислений, усвоению правил порядка выполнения действий.

     Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором стараемся решать важнейшую задачу преподавания математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.

       Дети учатся самостоятельно находить путь решения предложенной задачи, применять общие подходы к их решению; анализировать содержание задачи, точно объясняя. Что известно в решаемой задаче и что неизвестно, что следует из условия задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос.

  1. О работе над чтением.

          Чтение обогащает ребят больше, чем русский язык. Словарь расширяется, устанавливаются причинно – следственные связи. Ученик легче справляется с изложениями, сочинениями, составлением предложений. Тогда и окружающий мир, и литература, и история  даются ученикам хорошо и радостно. Многое зависит от уровня овладения  детьми техникой чтения.

Как мы работаем над техникой чтения?

  • В детях прививаем любовь к чтению.
  • Постоянно расширяем словарный запас - когда дети понимают значение слова, им интересно читать.
  • Первый раз текст читается учителем, потому что текст нужно передать грамотно, эмоционально.
  • На собственное чтение уделяем не менее 25 минут, включая фонетические зарядки в 1 классе.
  • Учитывая возможности каждого ученика, не торопим детей при чтении.
  • Домашнее задание даётся с творческим уклоном: нарисовать картинку по теме, сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорку, среди своих книг найти книгу по теме урока.
  • Сначала родители, а потом и дети сами читают небольшие рассказы о жизни животных, потому что им легче будет составлять предложения, описывать признаки предметов(животных).
  • На уроках развития речи обсуждаем и корректируем устные ответы.
  • Начиная со 2 класса, урок начинаем со свободного чтения; дети берут книги из классной библиотеки и читают, могут читать парами, негласно ведётся за ними наблюдение, в 3 классе они читают свои книги. Проводится выборочное чтение. Проводятся выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему.
  1. О преподавании предмета «Окружающий мир».

     Важная задача начальной школы – экологическое образование. Чтобы встреча детей с природой происходила нестихийно, в течение нескольких лет собирается и используется на уроках различный материал экологического содержания (ситуации, задачи, упражнения), а также пользуемся текстами литературных произведений. Одни задания   используем для фронтальной работы в классе. Другие – для уяснения детьми вопросов, связанных с поведением на природе, третьи – для выполнения практических лет, четвёртые – для самовоспитания. Стараемся рассуждать откровенно, помогаем найти правильное  решение. Задания используем  в индивидуальной работе с детьми. Некоторые тексты могут стать  материалом для изложений, а вопросы – темами для сочинений. Повышают интерес к предмету  нетрадиционные уроки: сказки, КВНы, путешествия, встречи.

     Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие  нашей работы. Смысл диагностики в том, чтобы получить наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, обобщать. Для исследования мыслительной деятельности используется методика наблюдения. Для этого в учебниках содержится много материала. В ходе урока  всегда есть возможность для проведения экспресс-диагностики. При устном опросе можно выявить  степень сформированности гибкости, оперативности мыслительных действий, умений наблюдать, классифицировать и т. д.

        В своей работе мы используем различные виды контроля. Это и контрольные, и самостоятельные  работы, и контрольные срезы, и тестовые задания, и текущий контроль, и рубежный, устный опрос, зачетные занятия.

Большие диагностические возможности письменных контрольных работ. При их составлении важно включить задания, которые помогут выявить не только уровень знаний, но и способы решения, действий. Диагностическая работа требует много сил и времени, но когда смотришь диагностическую таблицу, видишь наглядный результат и планируешь дальнейшую работу.

    Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность. Устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций.

  1.Социальная- система контроля и оценки становится инструментом оповещания общественности (учеников класса, родителей, учителей).

   2.Образовательная функция - определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Для учителя видно качество усвоения учебного материала, а для ученика конкретные результаты: что усвоено прочно, что нуждается в углублении, повторении.

  1. Воспитательная – выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

    4.Эмоциональная, где любой вид оценки (включая отметку) создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика (учителю необходимо и радоваться вместе с ребенком, и огорчаться вместе с ним).

     5.Информационная - главной особенностью которой является возможность проанализировать причины неудачных действий.

         Формирование самооценки с 1 по 4 класс происходит постепенно. Например, в 1 классе детям сначала предлагаем определить, с каким настроением они заканчивают урок. Для этого они выбирают рисунок с соответствующим настроением на «смайлике» и стараемся найти причину, вызвавшую такое настроение. Позже предлагала первоклассникам цветовые сигнальные карточки. Также можно использовать лесенку, если есть успех, то добавляется ступенька вверх и дети рисуют радостное лицо. Во втором классе ребенок уже должен иметь небольшой опыт оценивания себя. Здесь можно работать с «Тетрадью успеха», используя геометрические фигуры. Именно во втором классе необходимо выявлять причины неудачного результата. В традиционной системе оценивания дети получают отметку, но наравне с ней можно продолжить самооценку по шкале, которую они чертят на полях. Целенаправленная работа по развитию умений самоконтроля и самооценки  позволяет сформировать у большинства учеников умения объективно оценивать выполненное задание и даёт стимул к самообразованию и саморазвитию. Иногда дети принимают участие в оценке своей деятельности. При самостоятельных работах они выполняют взаимопроверку и ставят оценку. Если оценка учителя совпадает с оценкой ученика, то при проверке тетрадей или по ходу работы отметка берется в кружок. Используем самооценку  при выполнении как письменных, так и устных заданий. Очень нравится, что дети стараются быть объективными, критичными и даже самокритичными. Часто в конце урока или внеклассного мероприятия используем рефлексию, где дети оценивают не только свою деятельность, но и учителя.

 

Самоанализ воспитательной работы

    Главная цель классного руководителя: воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. В.А.Сухомлинский писал: «Я не один год думал, в чём выражается наиболее ярко результат воспитания? Жизнь убедила - первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего, что плохого?»

    Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на себя, задумался над своей судьбой. На наш взгляд задача классного руководителя на сегодняшний день – создать условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.

    Воспитание – это процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается  и во внеурочной деятельности. Г цель классного руководителя: воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. Разработана воспитательная программа «Я – гражданин России» по нескольким направлениям: «Здоровье», «Семья», «Экология», «Труд», «Патриотизм», «Нравственность», «Досуг».

    Действует орган самоуправления, выбран командир класса и группы, в каждой из которой есть свои: звеньевой, консультант по учёбе, массовик - затейник, дежурный, художник,  цветовод, санитар. Досуговая деятельность позволяет втянуть и «трудных» детей, и тех, кто не смог отличиться в творческой деятельности. Осуществляется индивидуальная работа по включению в ту или иную внеурочную деятельность.  Поддерживаем связь с руководителями кружков и секций. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебных занятий. Занятия в кружках и секциях являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: сыгранной ролью, выступлением в художественной самодеятельности, участие в выставках, участие в спортивных соревнованиях.    

   Занятость детей составляет 100%. Дети принимают активное участие в муниципальных,  районных, республиканских мероприятиях. Ученики проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто выступают их инициаторами.

    На протяжении многих лет сложилась система работы с родителями. Всю деятельность с родителями представляем следующими направлениями:

  • изучение условий семейного воспитания; анкеты, беседы, посещения семей учеников.
  • информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса в классе; родительские собрания, индивидуальная работа с родителями.
  • психолого-педагогическое просвещение родителей; родительские собрания, консультации учителей, мед. работника школы, конференции.
  • совместная деятельность родителей и учащихся; проведение коллективных творческих дел, праздников, конкурсов, соревнований.

   Все рассмотренные направления способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса.

      Вплотную ведется работа с родителями детей с повышенной тревожностью, детей. Предлагаем посещать уроки  в любой  день недели, родители получают необходимую консультацию. При необходимости посещаем на дому.

Родители приглашаются на внеклассные мероприятия, сами принимают активное участие в конкурсах. На праздниках совместно проводим чаепитие с играми, конкурсами, состязаниями). Эти мероприятия раскрывают  индивидуальность каждого ученика.

       В результате совместной работы детей, учителей, родителей, классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Систематически ведется работа по ранней  профилактике правонарушений с детьми группы риска. Детей, состоящих на учете в детской комнате милиции нет.

Минуточку ...